Как я боролся с религиозным экстремизмом

Встретил я на конференции "Ислам в современном светском государстве" в Бишкеке очень интересного человека и талантливого ученого-исламоведа, профессора Венского университета Эднана Аслана (он на фото напротив меня сидит). Он турецкого происхождения. Он был восхищен моим выступлением на тему необходимости реформации в Исламе.

Вечером мы были на прощальном ужине и разговорились с профессором относительно проблем мусульман и Ислама. Там были и другие участники конференции. Почти пару часов говорили и пришли к выводу, что все плохо и почти безнадежно. На что ни посмотришь, ничего утешительного. Науки нет, экстремизма выше крыши, террор, засилье традиций, отсутствие прогресса, отказ от мышления, деспотия и т.д. Как мы не старались так и не смогли предложить пути выхода из положения.

В это время в ресторане начались танцы и европейские участники стали танцевать. И тогда меня осенило. Я сказал уважаемому профессору Аслану, что я кажется нашел пути выхода из положения. Позвал официанта и сказал ему, давай неси водку. Именно в ней решение проблемы.

Официант налил мне водку и я обратился к присутствующим с речью. Сказал, что мы тут 2 дня говорили о необходимости борьбы с экстремизмом в Исламе. Но вот сейчас я эту проблему решил. Надо выпить и пойти танцевать рокн-ролл.

Но стол за которым я сидел меня не поддержал. Тогда я пошел к столу где сидели европейцы и американцы и выпил против экстремизма. Как только я это сделал туда подтянулись все остальные борцы с экстремизмом и террором. В особенности поддержали меня киргизы. Сразу почувствовал я их тенгрианский дух! А потом все мы пустились в пляс. А там смотрю женщины с мусульманскими покрытиями тоже присоединились к нам. Ведь я объявил, что кто не пьет и не танцует, тот способствует росту экстремизма.

Короче говоря это была первая в моей истории мусульманская конференция, в который я пил и танцевал. Поэтому она запомнится мне до конца моих дней. Ведь именно это и есть борьба против экстремизма. Ну а уважаемый профессор Аслан так и не выпил и не танцевал. Значит он обозначил проблему, но не решил.

n.jpg

Как я боролся с исламским экстремизмом

Встретил я на конференции "Ислам в современном светском государстве" в Бишкеке очень интересного человека и талантливого ученого-исламоведа, профессора Венского университета Эднана Аслана (он на фото напротив меня сидит). Он турецкого происхождения. Он был восхищен моим выступлением на тему необходимости реформации в Исламе.

Вечером мы были на прощальном ужине и разговорились с профессором относительно проблем мусульман и Ислама. Там были и другие участники конференции. Почти пару часов говорили и пришли к выводу, что все плохо и почти безнадежно. На что ни посмотришь, ничего утешительного. Науки нет, экстремизма выше крыши, террор, засилье традиций, отсутствие прогресса, отказ от мышления, деспотия и т.д. Как мы не старались так и не смогли предложить пути выхода из положения.

В это время в ресторане начались танцы и европейские участники стали танцевать. И тогда меня осенило. Я сказал уважаемому профессору Аслану, что я кажется нашел пути выхода из положения. Позвал официанта и сказал ему, давай неси водку. Именно в ней решение проблемы.

Официант налил мне водку и я обратился к присутствующим с речью. Сказал, что мы тут 2 дня говорили о необходимости борьбы с экстремизмом в Исламе. Но вот сейчас я эту проблему решил. Надо выпить и пойти танцевать рокн-ролл.

Но стол за которым я сидел меня не поддержал. Тогда я пошел к столу где сидели европейцы и американцы и выпил против экстремизма. Как только я это сделал туда подтянулись все остальные борцы с экстремизмом и террором. В особенности поддержали меня киргизы. Сразу почувствовал я их тенгрианский дух! А потом все мы пустились в пляс. А там смотрю женщины с мусульманскими покрытиями тоже присоединились к нам. Ведь я объявил, что кто не пьет и не танцует, тот способствует росту экстремизма.

Короче говоря это была первая в моей истории мусульманская конференция, в который я пил и танцевал. Поэтому она запомнится мне до конца моих дней. Ведь именно это и есть борьба против экстремизма. Ну а уважаемый профессор Аслан так и не выпил и не танцевал. Значит он обозначил проблему, но не решил.

О причине террора в Европе

Говорил я вчера со своим другом. Он приехал из Германии и говорил о том, что немки надевают мини-юбки, шорты, декольтированные платья и это не показатель их распущенности, а просто культура. Все это понимают и никто на них не обращает внимание, кроме выходцев из мусульманских регионов Востока, которые все время к ним пристают. И вообще, там все для человека, живи и наслаждайся жизнью. Все довольны, кроме мусульман. Почему так?

Я сказал ему, что причина беспокойства мусульман именно в этом. Дело в том, что ближневосточные мусульманские мужчины не понимают того, что мини это элемент культуры. Поэтому они считают любую женщину, одевшую мини или шорты шлюхой. А раз шлюха, то она обязана быть с ним. Иначе ведь неуважение получается: она шлюха, а значит будет принадлежан многим. А почему не с мусульманином? Значит, она его не уважает.

Но подходит к ней мусульманин, а она зовет полицию. Мусульманин бесится, что эта шлюха еще и посадить его хочет. Потом начинаются проблемы с обществом и законом. Мусульманин воспринимает это как расизм и нарушение его прав.

Это продолжается некоторое время и мусульманин от этого приходит в негодование. Все его отвергают и никому он не нужен. Поэтому он пребывает в печали и всегда недоволен. Мучают его неверные. Ходят шлюхи со всеми, только не с ним.

И в результате он обвязывается гранатами и подрывает всех этих шлюх. А народ обзывает его террористом. А на самом деле он не террорист. Его просто довел до этого состояния западный несправедливый мир.

Об Османах и Сефевидах (апология тюрок-шиитов)

Почему-то многие мусульмане-сунниты убеждены в том, что именно Cефевиды были виновны о ослаблении тюркских и мусульманских государств. В частности их обвиняют в противостоянии Османам. И параллельно обвиняется шиизм Сефевидов, что дескать из-за шиизма мусульмане передрались между собой.

Эта убежденность происходит несомненно по причине необъективности, незнания истории и самое главное по причине религиозного суннитского фундаментализма и противопоставления себя шиизму. И потом, надо же найти виновного в своей собственной неспособности и неудач. И как крайние у суннитских фундаменталистов фигурируют шииты. Мол во всем они виноваты. Это как евреи у русских национал-патриотов. Впрочем у мусульман и евреи тоже ходят в виноватых. Там виноватых много - то евреи, то масоны, то шииты, то философы. Но только не сами сунниты.

На самом деле Османский султанат разгромил еще Тимур и отбросил его развитие чуть ли не на сто лет назад. Тимур тоже был тюрком и причем суннитом. Почему же тогда не обвиняется суннизм? И почему виноватыми сегодня объявляются не узбеки (как наследники Тимура), а именно азербайджанцы (как наследники Сефевидов)?

А почему никто не представляет счета Османам, которые совершили агрессию на другие тюркские и суннитские государства? Напоминаю всем, что именно Османы разгромили мощное тюркско-суннитское государство Мамлюков, которое и спасло Ислам от уничтожения монголами. Также они уничтожили перспективное тюркско-суннитское государство Караманов. далее непрерывными войнами против не менее тюрко-суннитского государства Аккоюнлу ослабили его и способствовали его уничтожению.

То есть получается, что с другой стороны сами Османы являлись проблемой для других тюркско-суннитских стран.

А что представлял собой султан Селим? Он приказал казнить всех родственников по мужской линии, которые могли бы претендовать на его султанский престол. То есть это был кровопийца и деспот.

А кто начал войну в Сефевидами? Опять же Салим! В 1513 году Селим устроил в Анатолии жестокую резню шиитов, истребив 40-45 тысяч человек в возрасте от 7 до 70 лет. То есть, Варфоломеевская ночь отдыхает перед зверствами Салима. И Сефевиды пошли с ним на войну в ответ на этот кровавый акт. Так и началась война.

Поэтому односторонние нападки на Сефевидов и шиитов не имеют под собой никаких объективных основ. Да, они тоже были не ангелы. Но и Османы представляли собой большую проблему.

И самое главное, обвинения против Сефевидов это фактически обвинение против азербайджанцев. То есть именно этот народ выставляется источников всех бед мусульман и тюрок. Разумеется, что вину надо признавать, если виновны. Но ведь вину еще надо доказать. А когда разбираешься в вопросе, то очевидно, что на самом деле виновны как минимум не больше других. Короче говоря Сефевиды и их наследники азербайджанцы если и виновны в бедах тюрок и мусульман, то не больше всех других. И нечего во всех бедах мусульман обвинять азербайджанцев, каджаров, сефевидов, кызылбашей. Надо бы в первую очередь посмотреть на себя со стороны.

Об азербайджанских грузинофилах

Обсуждал с сосебедниками постоянные сообщения азербайджанских новостных порталов о том, что надо Грузии поскорее разобраться с армянами Джавахетии, а то они им там устроят второй Карабах. Типа вот этой статьи.

На самом деле этого делать не нужно, так как и грузины, и армяне это воспринимают как азербайджанскую пропаганду. Они потом оба оставят свои разборки и станут указывать на азербайджанцев как на источник всех их проблем. Скажут друг другу не поддавайтесь на татарские (туркесские) провокации и виноватыми будем мы.

Наши новостные ресурсы не понимают того, что такими публикациями наносят вред Азербайджану и азербайджанскому населению Грузии. А наши азербайджанские комментаторы так льстят грузинам, что создается впечатление, что они любят Грузию больше самих грузин. Католичнее самого папы римского, вернее православнее патриарха Грузинского.

Нашим надо бы помалкивать и только наблюдать что творится в соседней стране. Пускай сами разбираются между собой. Зачем себя делать объектом нападок обоих сторон?

Теперь обсуждая эту тему говорю с одним грузинофилом азербайджанцем из числа тех, которые впадают в чувство эйфории от одного только названия Грузия. У наших тут полно таких. Говорит он, что надо нам поактивнее вмешиваться в грузинские процессы. Ну тогда я ему откровенно указал кто он такой в глазах грузин. Я ведь стараюсь по возможности всегда говорить прямо то, что есть на самом деле, а не то, что людям кажется.

Сказал я ему, что грузинам понравится если в их дела станет лезть англичанин, американец, француз, немец. Потому что они по сравнению с ними чувствуют себя низшей расой. Русских они боятся.

А вот в твоем случае все наоборот. Азербайджанцам нечего им предложить. Наоборот, наши (подобные тебе грузинофилы) сами комплексуют перед грузинами и унижаются перед ними восхваляя то самих грузин, то их страну, то их демократию, то их законы и т.д. То есть вы с комплексами собственной неполноценности и поэтому выглядете в глазах грузин еще более низшими, чем они сами.

Поэтому никакого уважения в отношении тебя не может быть. И поэтому надо бы в первую очередь избавиться от собственных комплексов, обрести свое достоинство, а потом указывать другим как им жить и надеяться на понимание.

Апология мусульманского терроризма

Я не понимаю, почему мусульмане оправдываются после каждого теракта. Ну, прямо традиция пошла. Совершается теракт, все обвиняют мусульман, а мусульмане оправдываются и сваливают вину на другие силы. 

Но, зачем они оправдываются, я не понимаю. Ну, есть такое дело, терроризм у мусульман есть и весь современный террор связан именно с мусульманами. Это наш бренд. Чем он хуже Кока-колы, Сникерса, Мерседеса и т.д.? А что у мусульман еще есть в современном мире, кроме террора? Ничего. Это единственное достижение, а они еще недовольны. Весь мир уже привык, что террор это дело рук мусульман. Теперь нам, мусульманам надо это рекламировать и гордиться этим. А почему бы нет? Если американец высокомерно говорит, что его страна супердержава, но мы точно с таким же высокомерием должны ответить ему: "А у нас террор!". Это именно то, чего боятся американцы. Ничего они не боятся. А террора боятся. Мы напугали Америку! Разве не объект это величайшей гордости? 

Если задуматься, то террор не меньшее достижение, чем запуск космического корабля. Ведь там нужна высокая организация, идеологическая работа, поставки вооружений, финансов и т.д. А разве это легко? Ведь у террористов нет почти ничего – ни армии, ни государства, ни полиции. На пустом месте выстраивается целая сложнейшая система. И чем это не достижение? Ничего не создали мусульмане в современном мире, во всем отстали и проявили свою полнейшую неспособность и несостоятельность. Но только в терроре всех превзошли. Так почему же не гордиться этим? Что поделаешь? Чем богаты, тем и рады. 

Многие жалуются на террористов и говорят, что они насильственно отнимают жизнь других людей. Но мало ли что отнимает жизнь людей насильственно? Если суммировать все жертвы военных действий, преступности, авто и авиакатастроф, несчастных случаев на производстве, то каждый может убедиться в том, что жертвы терактов составляют ничтожное меньшинство по сравнению с ними. 

Говорил как-то я с людьми, пережившие теракты. Они жаловались на то, что им пришлось пережить, обвиняли во всем мусульман и Ислам. Однако если подумать глубже, то можно прийти к выводу о том, что в жизни много чего приходится переживать. И ничем одно переживание не лучше другого. Кто-то пережил автокатастрофу, кто-то авиакатастрофу, кто-то унижения и жестокость, кто-то изнасилование. А они пережили мусульманский теракт. Какая разница? Нужно относиться к этому философски. Люди все равно умирают от несчастных случаев. Какая разница, в автокатастрофе или при взрыве бомбы? 

Некоторые люди мне говорят, что они боятся терактов, боятся мусульман и женщин в хиджабе. Однако мало ли чего надо бояться? Так или иначе, все боятся преступности, изнасилования, кражи и т.д. И почему страх перед исламским террором хуже страха перед другими видами страха? Более того, бояться мусульманских террористов надо в последнюю очередь. Намного чаще происходит насилие по совершенно другим причинам. 

Таким образом, мне теракты также безразличны, как уличные аварии. А что касается жертв, то ведь на дорогах погибает людей в несоизмеримо раз больше, чем при теракте. Кто стал жертвой теракта, их жаль, конечно. Но что поделаешь, судьба у них такая точно также, как у погибших в аварии. 

Также говорят, что террор деморализует население, вызывает страхи, расшатывает устои государства. Но разве в этом виноваты террористы? Как раз в этом виновны все те, кто рекламирует террор, постоянно говорит о нем, показывает его по телевидению, пишет аналитические статьи. Выше я уже сказал, что вреда от терроризма намного меньше несчастных случаев и преступности. А если еще прибавить сюда и социальные пороки, коррупцию, взяточничество, злоупотребления властью и другие пороки властных структур и чиновничества, то получится, что на самом деле расшатывают государство и деморализуют людей именно они, а не террористы. Террористы лишь невинные овечки по сравнению с ними. Вместо того, чтобы так много вести репортажи о терроре, надо бы обратить внимание на чиновников, которые создают условия для всех видов порока в обществе. 

Народ тоже хорош. Вместо выражения недовольства унижениями, с которыми они сталкиваются повсеместно, они негодуют по поводу террора, который как раз ничто по сравнению с другими пороками и преступлениями. 

Таким образом, террористы виноваты во всем в самую последнюю очередь. Первыми надо осуждать и судить совершенно другие категории людей. И только после них можно предъявить претензии к террористам. Ну, а учитывая почти полную несостоятельность мусульманского мира во всем остальном, констатировать нужно то, что именно террор наше самое главное достижение в современном мире. Так почему бы этим не гордиться? Ведь больше гордиться нечем.

Как вернуть дух Древней Греции?

Где может возрадоваться душа человека в нашем скучном, однообразном мире? Разве кегельбаны, сауны, океанариумы, рестораны, проститутки, водка радуют душу? В основном они радуют тело, но не душу. Достижение всего этого требует много денег. А их добыча травмирует и закабаляет человека, превращает его в ужасающее существо, которое только озабочено жаждой наживы. И этот цикл ни на минуту не прекращается. Никто не думает, что все это не имеет никакого смысла. Все просто предопределены это делать. И если все это прекращается, то наступает трагедия для этих людей. Они больше не могут удовлетворять свое тело, их уже отвергает общество, они никому не нужны, на них плюет собственная жена и дети. А те, кто не достиг каких-либо больших материальных приобретений, денег, тот вообще думает, прожил зря. Он вечно ходит и ноет. Он все время озабочен, ведь жизнь для него является сущим адом. 

Но большинство не понимает, что есть состояние озарения и удовлетворенности, которое дается лишь немногим избранным. Это чувство, когда душа всегда довольна, она парит высоко в небесах, она радуется всему тому, что ее окружает. Она свободна и не скована цепями этого повального сумасшествия материального накопительства и ужасающего потребления. Свободная и счастливая душа возвышается над всем этим абсурдом и испытывает бесконечное наслаждение. Высокое духовное состояние позволяет понять все это сумасшествие окружающего мира и относиться к нему с иронией и насмешкой. 

Это духовное состояние блаженства, довольства, иронии и насмешки, которое присуще только особым мудрым и избранным людям, не зависит от материального или общественного положения. Оно является необходимо присущим каждому действительно возвышенному человеку, которых в мире ничтожные единицы. Но именно эти единицы и понимают этот мир. Не зависимо от того - богат мудрец или беден, живет он во дворцах или он бомж, добра или стервозна его жена, хорош или плох начальник, имеет он высокую должность или является лишь рядовым служащим – он всегда находится в этом состоянии и ему не больно упасть после несметных богатств и ему комфортно даже если он ничего никогда не имел. 

Познание себя, познание окружающего мира, размышления над бытием, сущностью вещей, познание природы – это есть цель и стремления мудреца, а не материальные ценности. Только познание, правильное понимание, анализ всего этого входит в человека, насыщает его дух. А если посчастливилось человеку обогатить свою душу, то он богаче всех богатых людей. Как может сравниться миллионер с небогатым мудрецом? Разве можно хотя бы близко поставить великого Сократа с каким-то богатым человеком, у которого пуста душа? Сократ ходил в лохмотьях и казался всем чудаком, который говорит о возвышенном, вступал со случайными прохожими в диалоги с целью познания истины. А какой-то богатый афинянин надсмехался над ним. Но не знал он то, над кем надсмехается. Сократ возвысился над  великий учитель всех, кто хочет дойти до мудрости и стать подлинно счастливым. А где этот афинянин? Он сгнил и все его богатство обратилось в прах. Никто даже имени его не знает. А его современники поминали его недобрым словом, так как нажил он все вокруг себя бесчестными путями. А Сократ обрел бессмертие, он всегда будет с ищущими истину. Он будет светом, который выводит немногих просвещенных к истине. 

И сегодня есть в мире несколько таких чудаков, которые кажутся другим странными, неадекватными. Они пытаются говорить что-то, что не вписывается в представления подавляющего большинства. Но подавляющее большинство обречено на участь того самого афинянина. Они как пребывали в невежестве, так и останутся в нем до конца дней своих. Как они не познали себя и этот мир, так и уйдут из него без понятия о том, что это вообще такое было. И ничто им не поможет. Когда будут они лежать на смертном одре ничего из своих дворцов, роскошных автомобилей, женщин и т.д. они не вспомнят. Они только будут в ужасе от абсолютной неизвестности, в которую им предстоит войти. Катастрофично для них, что в этот момент ничего им не поможет, даже многие миллионы денежных купюр, во имя которых они так много трудились в этом мире. 

А мудрым людям, которые познали глубины своей души, познали этот мир таким, какой он есть и умирать будет легко. Великий Сократ научил нас всех, как нужно прожить и как нужно умереть. Он отказался бежать из тюрьмы и выпил яд, чтобы своей смертью показать, как умирает настоящий мудрец! 

А где сегодня научиться мудрости, откуда познать истину? Ведь как были счастливы древние греки. Они понимали, что такое величие души, они имели великих мудрецов, у них были целые школы, которые открывали пути истины для любого желающего. Я завидую тем, кто ходил по прекрасным садам и рассуждал о категориях и метафизике с Аристотелем, учился в его лицее. Я завидую тем счастливцам, которые знали Платона и учились в его Академии. Я завидую элеатам и милетцам, стоикам и эпикурейцам. Это были поистине великие мудрецы. Никакие Оксфорды, Кембриджи и Сорбонны современного мира и близко не стоят с ними. Те учили не только наукам, но и обогащали душу, делали людей великими, духовно богатыми. Нет в нашем мире ничего, чтобы сравнилось с Древней Грецией. Это был подлинный рай для любого, кто ищет подлинную мудрость и хочет уйти от утомительного, жестокого и бессмысленного мира; познать истину и освободить свою душу. Это рай земной утерян безвозвратно. 

Но не все так плохо. Все же можно и в нашем мире найти дух Древней Греции, но его надо искать. Более того, его надо построить самому. Но не нужно искать его в каких-то официальных организациях, университетах, академиях. Там как раз нет ничего, что бы обогатило вашу душу. Это скучные места, в которых царит атмосфера бездуховности. 

Не ищите духовность и высокие идеалы также в религиозных организациях, так как религия в наши дни потеряла свой дух и стала лишь придатком материального мира. В религии почти не осталось чистоты. Там только форма, но нет никакого содержания. Все только говорят о ее прелести, но не делают. Религия не дает душе освобождения, а наоборот, сковывает душу и помогает этому миру заключить ее в темницу. Религия хороша в своих изначальных принципах. Вот их надо принять и исповедовать. Но искать чего-то возвышенного в современных религиозных институциях невозможно. Там этого просто нет. 

Нужно просто последовать примеру древних греков и собираться с друзьями на философские беседы. Нужно размышлять обо всем на этом свете, ставить различные проблемы и пытаться их осознать в независимой и неформальной обстановке, за стаканом чая или кофе. Нужно размышлять о сущности вещей, будучи в кругу друзей или одиночестве. Также желательно выражать свои мысли в письменной форме, чтобы оттачивать способность к логическому мышлению. Это способствует развитию аналитического мышления, что необходимо для обогащения души и правильно понимания окружающего мира. Диалоги и полемики должны быть неотъемлемой частью существования мудреца. Так как именно в этом находятся ворота к познанию истины. Во всех этих процессах необходимо отбросить все догмы, как национальные, религиозные, так и общественные и семейные. Окружающий мир как раз стремится закабалить нас различными догмами, чтобы мы не могли думать и поступать свободно. Отягченное догмой мышление никогда не даст правильных результатов, анализ и обсуждение различных вещей станет ограниченным и не приведет вас к истине. А от этого ваша душа не возрадуется и вы заскучаете. Только свобода дает подлинное освобождение души и правильное понимание истины. 

Не нужно также искать формы для философских бесед и размышлений и виде официальных собраний, высоких гостей, привлечения телевидения, масс-медиа. Все это не даст вам ничего и станет простым пиаром, а не бескорыстным служением истине. Ведь целью должно быть не мирская слава и материальное обогащение, а духовное обогащение, полет духа, правильное понимание вещей, постижение истины. А если официально все это оформлять, то это уже будет не настоящая философия, а обычный пиар, в котором для души нет никакого смысла. 

Средства современной информатики тоже полезны для философствований и обретению духа Древней Греции. Тут можно встретить умных людей. Их очень мало, но все же иногда они встречаются. Есть просто ищущие люди, с которыми интересно поговорить. Но и с невеждами говорить нужно. Они дают отличный материал для размышлений настоящего философа. Письменные дебаты приводят к пользе, как для самого человека, так и окружающих. Тут ставятся философские вопросы и они решаются в свободной и непринужденной обстановке. 

Лично я счастлив тем, что у меня всегда была чайхана, где я до сегодняшнего дня живу в маленьком мире Древней Греции. В моей чайхане есть и стоики, и пифагорейцы, и эпикурейцы, и идеалисты, и материалисты, и киники, и милетцы, и элеаты. Чего только в нашей чайхане нет? Мы вместе со своими друзьями живем в этом изумительном мире и отходим от проблем этого ужасающего материального мира, который нас окружает. Там я живу, там я счастлив, там радуется моя душа. Там я всегда встречаюсь с моим учителем Сократом, гуляю по садам с Аристотелем, беседую с Платоном. Это есть бесконечное блаженство. Получив это великолепный заряд там, я возвращаюсь в этот ужасающий мерзкий мир лицемерия, жестокости и лжи. И его я переношу совершенно спокойно. Мои учителя научили меня правильно его воспринимать, правильно жить и познавать его. Но самое главное познать самого себя.

Размышления о душе


Главным результатом моей почти полувековой жизни в этом мире стало осознание того, как важно иметь высокую духовность, обогатить свою душу. Все материальные ценности никакой ценности сами по себе не имеют, так как жизнь конечна. Однако если они служат средством для духовного обогащения, то только в этом случае они имеют смысл. К примеру, от покупки больших дворцов душа никакого удовлетворения не испытывает. А вот от покупки компьютера и подключения его к интернету можно многое сделать в плане обогащения своей души. Поэтому материального человеку нужно совсем немного. Только в рамках удовлетворения его души. А если даже на то немногое, средств не хватает, то все равно жизнь продолжает иметь смысл, если удовлетворяются потребности души. Если бы все люди это поняли, то не было бы лжи, лицемерия и многих других пороков, которые имеют место повсюду вокруг меня. Ведь все это происходит от стремления к накоплению материальных средств. Современная мировая идеология построена только на безудержном накопительстве. Все духовные ценности обесценены и потеряли свое значение. Все люди обречены вечно стремиться к деньгам, потом тратить их на покрытие своих расходов без какого-либо отношения к душе.

А вообще-то в моем обществе даже не понимают того, что есть духовный мир, душа, которую надо удовлетворять также, как и тело. Все думают, что человек состоит только из тела. Ну, никто не задается вопросом о том, что такое память, чувства, воля. Никто не думает о том, что это как раз внематериальные категории, которые необходимо присутствуют в каждом человеке. А раз все это присутствует то значит, имеет некое начало. То есть человек состоит не только из телесного, но и духовного начала. Все, что не входит в категории телесного и материального, все то является духовным. Если мы любим и ненавидим, стремимся и страдаем, то все это невозможно вместить в материальные категории, значит это и есть составные части субстанциального духовного начала. Они являются такими же частями единого целого, как и тело. Если тело состоит из органов, душа состоит из совокупности тех категорий, которые перечислены выше.

Теперь если существует душа, то возникает вопрос о том, есть у нее какие-то потребности? Действительно, если тело требует для себя питания и лечения, то, следовательно, и душа испытывает нужды, которые необходимо удовлетворять. Ведь, как было указано выше, человек состоит из двух субстанций – телесной и духовной.  Если нуждается одна из них, то нуждается и вторая.

Таким образом, существует душа и необходимо удовлетворить ее потребности. Ибо, если этого не делать, то от нее убывает также, как если не питаться. Если не питаться, то это приводит к болезни и смерти тела.  Это понимают все, поэтому и кушают. А если так, то если не кормить душу, то она тоже заболевает и умирает. Вот именно это происходит с почти всеми людьми, которые меня окружают.  Они совершенно не понимают, что такое душа. Они понимают только хождение в рестораны, концерты, поездки за рубеж, показ своих одежд и вида. А для достижения этого нужно много денег, за которые происходит борьба. И все в этом мире строится на этой борьбе за деньги. Когда кто-то кем-то недоволен, если кто-то с кем-то ругается и т.д., всегда за этим стоят не поделенные деньги или другие материальные ценности. И ничего другого никто не понимает. А ведь все пороки нашего общества происходят именно от неудовлетворенности человеческих душ. Души больны, они страдают, они неудовлетворенны. Вот и происходит падение, как человека, так и общества.

Теперь возникает вопрос о том, как удовлетворить (или накормить) душу, чтобы она не болела и не страдала? Это вопрос очень сложный и неоднозначный. Никто на этот вопрос не находил ответы. На мой взгляд, для души необходимо обогащать свой внутренний мир, расширять свой кругозор, познавать этот мир, умерить в себе гордыню, воспитывать в себе чувство уважения к другим людям, уважать интересы других людей. Но, самое главное, надо заняться самопознанием. Необходимо искоренять в себе пороки, которое навязывает миропорядок, общество и средства массовой информации. Все они фактически призывают к порокам лжи, лицемерия, двойных стандартов, наплевательского отношения к другим людям. Все они устроены так, чтобы подавить душу и способствуют только внедрению и укоренению идей материального накопительства и праздности. Это все сковывает душу, вызывает ее заболевания и вызывает страдания человека.

Для того чтобы удовлетворить душу необходимо сделать ее свободной. Весь существующий миропорядок стремится заключать ее в тюрьму страстей и материального накопительства. Значит, для того, чтобы обрести все те добродетели, которые были выше перечислены, необходимо вывести душу из плена, в которое оно заключено. Человек с самого момента своего рождения попадает в среду, которая стремится вызвать в нем различные комплексы, неуверенность в самом себе, ощущение своей ничтожности. Это все и способствует возникновению духовных цепей и оков. Мир, общество и семья давит на человека, заставляет его забыть свое «Я» принуждает его подчиняться неким традициям и порядкам. Но, в то же время, душа каждого человека противится этому, пытается освободиться от оков этого мира и обрести свободу. Таким образом, в каждом идет борьба души с навязываемым ей извне порядками. И, таким образом, устанавливается равновесие, выгодное этому миру. Человек подчиняется порядкам и установкам внешнего мира и его душа принуждается только к исполнению заранее подготовленных порядков. Находясь в заточении, она начинает портиться. В нее проникают различные пороки – страсти, лицемерие, обман, неверность, наплевательское отношение к окружающим и т.д. и все это становится для человека обычным состоянием. Общество и вообще весь миропорядок, всячески поддерживает все это. Главное, чтобы внешне все были одинаковыми и управляемыми, а внутренние духовные пороки людей как раз утверждают все те порядки, которые царят в этом мире. Лицемерие и ложь то главное, к чему стремятся вообще все мировые идеологии, без исключения. Только так поддерживается весь миропорядок.

Итак, целью существования является достижение гармонии материального состояния с духовным, путем освобождения томимой человеческой души. Это не понятно подавляющему большинству людей. В этом мире нет такого общества, которое не подавляло бы душу человека и не стремилось заключить ее в темницу. Разница только в том, где больше, а где меньше. Это делает уже семья, в которой каждый из нас начинает свой жизненный путь, а потом это продолжается везде и повсюду.

Поэтому решающее значение в процессе освобождения души играет сам человек. Каждый должен стремиться воспитать в себе положительные качества для того, чтобы удовлетворить свою душу, привести ее к гармонии со своим телом и окружающей природой. В этом состоянии появляется чувство довольства и удовлетворенности собой. Человек обретает уверенность в себе и понимает смысл своего существования. Он понимает, что если даже мир вокруг нас и лишен смысла, то он сам существует. А раз существует, то должен стремиться к блаженству. А блаженство не в достигается материальным. Оно только ввергает человека в новый цикл страданий. Блаженство это как раз освобождение своей души и самопознание.

Свобода души и есть, на мой взгляд, непременное условие грядущего бессмертия. Ведь если есть у человека душа, то она, возможно, не умирает вместе с телом. Если исходить из субстанциального двуначалия тела и души, она уходит в свободное плавание. Куда именно, это неизвестно. Может быть, что сливается с некоей Мировой Душой. Теперь если человек не воспитывал в себе чувство свободы, то значит, душа его будет ущербна и несостоятельна не только в этом мире, но и после смерти. Также, как безобразное тело вызывает отвращение у окружающих, точно также отвратительна и безобразная душа. И какое место займет безобразная душа в бесконечной Мировой Душе? А как много вокруг безобразных душ! Сколько различных пороков, лицемерия, неискренности, подлости, фальши! Испорченная всем этим душа обречена пребывать в рабстве и унижениях, как в нашем мире, так и после смерти. Но возвышенные и свободные души возвышаются на фоне этого бессмысленного мира и здесь. И обретут бессмертие и высокое положение после этой жизни.

О лицемерии и лжи, которые меня окружают

Лицемерие это моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Это понятие характеризует образ действий, с точки зрения соотношения его действительного социального и нравственного значения и того значения, которое ему пытаются придать. Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности — качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий. Зачастую под лицемерием понимают клевету и негативные высказывания в адрес отсутствующего на момент обсуждения субъекта, тогда как в присутствии этого субъекта ему выказывают уважение. (Определение из Википедии)

Не знаю, как у других, но мир, окружающий меня полон лжи и лицемерия. Все это так повсеместно распространено, что стало нормой жизни. Никто не задумывается об этих категориях потому, что это является этической нормой нашего общества. Поэтому, даже однозначно назвать это пороком тоже нельзя, так как если что-то распространено повсеместно и практически в каждом, то это уже является нравственным качеством, которое необходимо присуще данному обществу. 

Правда я не знаю, какие чувства переносит каждый человек вокруг меня, когда лицемерит и врет. Но вижу, что это делают практически все. Ну может быть, кто-то больше или кто-то меньше. Но делают это все. Поэтому, отсюда возникает вопросы о том, является все это природным качеством людей, которых я ежедневно вижу или все-таки лицемерие порождается традиционными устоями нашего общества? 

Сложно ответить на эти вопросы как-то однозначно. С одной стороны несомненно, что качества лживости и лицемерия присущи каждому человеку от природы. Но ему также присущи такие же природные качества правдивости и прямоты. Очевидно в каждом человеке, пусть даже на подсознательном уровне, идет борьба между этими противоположностями. Кто-то от природы, либо под воздействием внешних факторов, больше склонен к двуличию и лжи, а кто-то к прямоте и правдивости. Но даже если в меньшей степени, но ложь потенциально присутствует в правдивом человеке и при определенных обстоятельствах может в нем проявиться. Точно также и в лживом человеке потенциально заложена правдивость и иногда проявляется. 

А раз все это так, то значит, решающее значение для проявления того или иного качества играют внешние факторы. Если общество и среда больше располагают человека к прямоте и правдивости, то значит, многие будут больше именно такими. Лживые и лицемерные люди в таком обществе будут смотреться неестественно. А если общество предрасполагает людей к лицемерию и лживости, то значит, большинство такими и будут. А тут уже правдивые и прямые люди будут смотреться неестественно. 

Я не знаю, есть в мире такие общества, где бы правдивость была более приветствуема, чем лицемерие. Я также не знаю, были ли в историческом прошлом такие общества. Но я совершенно точно знаю, что то общество, в котором нахожусь я, больше лживо и лицемерно, чем правдиво. Лживость и лицемерие здесь такая обычная поведенческая норма, что мне кажется никто даже серьезно не думает о том, что может быть как-то по-другому. Лгут и лицемерят вообще все повально, безудержно и совершенно не стесняясь. Даже во многих случаях это представляется как добродетель. Хотя возможно, что так оно и есть, ведь мораль и правильность понятия относительные. Раз большинство считает добродетелью ложь, то значит, так оно и есть. 

Мне постоянно приходится сталкиваться с лицемерием практически всех людей, которые меня окружают. Например, демократ, который вроде совершенно искренне выступает против того, что, по его мнению, является диктатурой. Но потом выясняется, что, на самом деле, за этими заявлениями стоят его личные интересы. На фоне его призывов к справедливости видно, что реальность совершенно не меняется. Зато он сам постепенно начинает покупать себе новые квартиры, роскошные автомобили. 

Либо же приходят очень уважаемые граждане и говорят, к примеру, о насилии в семьях и гендерном неравноправии. Очень красиво говорят. Но потом становится понятно, что за этим рвением в общественной справедливости стоят определенные деньги от грантов зарубежных или местных спонсоров, которые преследуют свои совершенно определенные заземленные интересы. 

Начальники, директора приходят на свои должности и сразу начинают говорить очень красивые слова о порядке, законности, стране и нации. Однако потом все делают в прямо противоположном направлении. Причем все всегда говорят о том, что, дескать, они не хотели этих должностей, но их очень сильно все просили и они отказать просто не могли. Ну а потом, все как всегда. Зарубежные поездки, льготы от должностей. Ну а проблемы со злоупотреблением своими служебными обязанности это вообще сам Бог велел. 

То же самое депутаты разных уровней, главы различных выборных должностей. Все всегда говорят о возвышенном, но придя туда, где находятся, ничего возвышенного не делают. Но всеми льготами от занимаемых должностей пользуются. 

Что касается обычных людей, то они выглядят вроде правильнее тех, кто на должности или отрабатывает гранты. Но это не потому, что они правильные по своей сути, а только потому, что все эти привилегии, должности и льготы им недоступны. В своих приватных беседах они негодуют по поводу «неправильного» поведения своих начальников или государственных чиновников, но на самом деле они им просто завидуют. Он влачат жалкое существование, ничего из себя не представляют и знают это. 

Но если бы они были на их месте, то делали бы то же самое. Лучший показатель этого их отношения между собой, другими людьми и начальством. В лицо все друг другу улыбаются, но за спиной говорят и делают прямо противоположное. Пишут в газеты статьи с похвалами в адрес руководителей государства, а в приватных беседах нелестно о них отзываются. На словах говорят о чести и достоинстве, но на деле делают прямо противоположное. На общих собраниях льстят начальству, а потом делают все, чтобы ему навредить. Даже порой сами не знают, почему лгут и лицемерят. Очевидно, все это так часто происходит с ними, что уже вошло в их природу. Это стало просто состоянием их душ. 

Все это сопровождается взаимными осуждениями друг друга. Если кто-то обвиняет другого во лжи и лицемерии, то сразу же после этого, допускает это сам. Только почему-то для себя он это ложью и лицемерием не считает, а для другого считает. Все у всех виноваты, только на самого себя никто со стороны не смотрит. Ну а если это им честно указать, то они автоматически, сказавшего им правду, записывают в свои враги и стараются за это отомстить при каждом удобном случае. 

Все это и для чиновников, и для начальников, и для обычных граждан было бы вполне нормальным, если бы они прямо говорили о том, что они стремятся к деньгам, льготам, наживе. Но вот проблема в том, что все свои подобные помыслы они облекают в оболочки некоей «добродетели». Вот в этом и заключается массовое лицемерие моего мира. 

Ну а каков же общественный климат моего общества? Разумеется, что повсеместная атмосфера этого двуличия делает мораль всего нашего общества двуличной. Двуличие везде и во всем: и в семье, и на  работе, и в общественной деятельности. Почти никому, ни в чем, нельзя доверять. Почти нет никого, кому можно было бы верить. Эта обстановка вопиющего лицемерия пронизывает весь мир вокруг меня. 

Общество, в котором я живу, поддерживает лицемерие, ложь и двойные стандарты. Тут все подчинено только наживе, жажде власти и денег. Даже осуждающий это, на самом деле не искренен и стремится именно к этому. 

Атмосфера нашего общества направлена на стремление скрыть лицемерие, двойные стандарты и ложь, которые в нем царят. Внешне все выглядит очень даже хорошим приличным, искренним. Гости, которые могут случайно к нам заехать, даже могут удивиться нашей кажущейся честности, порядочности и гостеприимству. Каждый из нас внешне ничем не показывает свое лицемерие, а всегда говорит о правде, чести и честности. 

Если вдруг кто-то прямо скажет что-то честно и прямо, попытается жить не так как все, то общество будет стремиться его подавить. Оно не хочет допускать того, чтобы кто-то отличался от остальных в своем мировоззрении, поведении, мышлении. Все должно быть подчинено двуличию, лжи и страстям. Все должны быть одинаковыми и даже порочными. Но прямо об этом говорить нельзя. Об этом прямо говорят только тогда, когда кого-то хотят чего-то лишить или кого-то дискредитировать. Вот тогда все говорят о том, какой этот человек нехороший. Но все знают, что делается это не из стремления утвердить правду, а только потому, что того человека надо откуда-то скинуть за то, что он зазнался и кому-то наступил на хвост. 

В нашем обществе царит атмосфера всеобщей лжи и лицемерия. Все подчинено власти денег, стремлению к наживе, потаканию низменным страстям. Но все это должно быть тихо и незаметно. Главное, чтобы все снаружи блестело.

Можно ли в такой обстановке оставаться честным, правдивым и добродетельным? Практически невозможно. Общество этого не позволяет. Лично я тоже, как и все, лицемер, лжец, преклоняюсь перед вышестоящими и являюсь носителем еще многих других пороков. Иначе выжить невозможно. Общая атмосфера не позволит быть другим.

Однако лично во мне есть стремление к отвержению лжи, двуличия, лизоблюдства, подхалимажа, неискренности. Я в своей душе всегда этому сопротивляюсь, но чаще всего не могу этого показать в своих поступках, на своем личном примере. Чаще всего мне приходится отходить от всех дел и замыкаться в самом себе. Иногда я говорю честно и прямо. Но всегда в этих случаях ко мне предъявляются претензии, на меня обижаются. Делать это всегда я не могу, иначе мне не прожить. Поэтому я не могу являть собой пример честного человека. Но и быть абсолютно лицемерным я тоже не могу. В таких условиях я утешаю себя тем, что хотя бы в глубинах моей души я не желаю быть лицемером. Это общество поработило только мое тело. Но я счастлив тем, что над душой моей оно не властно.

Как нужно бороться с ношением хиджабов (рекомендации для азербайджанских официальных лиц)

Сегодня, в нашей чайхане яркие представители нашей философствующей интеллигенции обсудили проблему хиджаба, из-за которой в последнее время много шума.

Итак, предыстория вопроса такова: Министр образования Азербайджана непонятно почему, объявил о введении в средних школах обязательной школьной формы. Причем заявил, что ношение хиджаба в этой форме не предусмотрено. Причем не предусмотрено совершенно сверхразумно. Вроде бы, какая проблема? Возьми и введи головной платок в эту форму для желающих и все. Но, оказывается, такая простая логика тут не работает. Ну, никак нельзя ввести этот платок в форму. А почему, никто не объясняет. Все говорят, что, дескать, есть форма и все. А кто ее ввел, почему в нее нельзя ввести какие-то изменения никто не говорит. Такое впечатление, что на Министерство Образования Азербайджана снизошел от Аллаха сам ангел Гавриил, который принес нашим чиновникам божественное повеление о не включении платков в школьную форму. А почему бы нет? Раз наши чиновники не объясняют, почему нельзя сделать изменения в форму, то значит это повеление Божье.

В ответ начались протесты верующих. В настоящее время споры по этому вопросу продолжаются. Но, если невозможность включения в форму головного платка в школьную форму является приказом Аллаха, ниспосланным в Министерство Азербайджана, то верующие грешат, выступая против решения азербайджанских чиновников.

Поэтому я бы предложил чиновникам и официальным лицам объявить, что на них снизошел Дух Божий и невозможность изменения формы вызвана приказом самого Аллаха. Это заявление надо подкрепить рассказами о чудесах, снисхождении с небес ослепительного света на Министерство Образования. Далее надо обратиться к муллам, чтобы те подтвердили факт чуда и вразумили непонятливых верующих мусульман.

Но это было только мое мнение. Великие деятели философствующей азербайджанской интеллигенции в нашей чайхане, предложили несколько иной выход из положения. Вернее предложенный ими вариант был полной противоположностью моему варианту, который я изложил выше.

В первую очередь, они подвергли резкой критике азербайджанских чиновников за то, что те не могут нормально обосновать свои действия. В то же время все они выразили солидарность с ними и заявили, что опасность исламизации нашего Азербайджана велика и надо принимать радикальные меры против распоясавшихся мусульман, которые имеют наглость еще лезть в школы Азербайджана, который уверенно идет в европейско-американском направлении, с какими-то там хиджабами. Однако, признавая правоту намерений наших чиновников, наши друзья выразили недоумение их методами борьбы против угрозы исламизма.

После этого они предложили свои методы борьбы, которые я, посредством этой статьи довожу до сведения наших официальных лиц.

Итак, страстно желая помочь нашим чиновникам в борьбе против исламизма, в частности против хиджабов в школах, они выдвинули тезис о том, что для дискредитации любой идеи, ее надо опошлить. Если последовательно идти этим путем, то необходимо не запретить, а наоборот вводить хиджабы в школах. Причем не просто вводить. А вводить насильно. Министру образования необходимо срочно выступить и заявить о приверженности нашего народа и его руководства исламским принципам. После этого надо направить во все школы Азербайджана мулл, чтобы они начали одевать школьниц в хиджабы. Причем это нужно делать принудительно. Отказывающихся бить розгами прямо там же.

Необходимо ввести церемонию одевания хиджаба, наподобие приема в пионеры в бывшем СССР. Это надо делать с чтением аятов Корана. После церемонии одевания хиджаба всех необходимо обязать совершить праздничный намаз в честь этого.

Далее, надо ввести в школах в принудительном порядке проведение ежедневных намазов, вводить обязательные посты. Школьные буфеты должны работать только пару раз в неделю. В остальное время все обязаны поститься.

Все учебники должны содержать мусульманские молитвы и быть освящены высшим мусульманским духовенством. Все параграфы учебников по математике, физике должны начинаться аятами Корана. Предметы, не соответствующие нормам шариата запретить. В частности должна быть запрещена биология, как богохульная наука о происхождении человека от обезьяны.

Но и это не все. Компания по исламизации должна быть продолжена. Все телевидение страны должно перейти на показ исключительно исламских передач. По телевизору только муллы должны читать мораль народу. Музыку запретить. Все передачи должны проходить цензуру на соответствие нормам Шариата.

Всех государственных служащих – дорожную полицию, участковых, работников ЖЭКов и других надо одеть в мусульманские одеяния. Особенно важно одеть в мусульманские одежды всех взяточников и вымогателей. Когда они будут брать взятки, нужно обязать их делать это с чтением аятов Корана. Интернет должен быть запрещен как деяние шайтана.

Короче говоря, после всего этого комплекса мер, уже спорить с верующими о хиджабе уже не придется. Сам народ, доведенный всеми этими мерами до отчаяния, поднимет восстание и будет бить всех, кто ходит в хиджабах, мусульманских одеждах. Мечети тоже будут разрушены негодующим народом.

Таким образом, опасности исламизации Азербайджана больше не будет. Народ поймет, что ходить в миниюбках, участвовать в конкурсах евровидения и стремиться к Европе это большое счастье, а азербайджанские чиновники смогут без всяких проблем проводить активную деятельность для достижения этого. Во всяком случае, если кто-то скажет, почему в школьной форме нет разрешения на мусульманские платки, то чиновникам, а тем более министру образования уже ничего говорить не будет нужно. Разгневанный народ сам расправится с ним.

Вот такие элементарные вещи не понимают наши чиновники и официальные лица. А все почему? Да потому, что не приходят к нам в чайхану. Вот если бы пришли, мы бы им объяснили вообще все и выстроили бы для них правильную политику нашей страны. Они пока не понимают, что с чайханскими философами может быть спасена страна от грядущих потрясений.